ФЭНДОМ

! Эта статья не соответствует правилам оформления и заполнения статей, принятым на Города и страны вики!
Требуется переоформить, пользуясь соответствующими руководствами.
!

Голд-Кост — город в юго-восточной части австралийского штата Квинсленд, центр одноимённого района местного самоуправления. Является вторым по численности населения городом штата и шестым по численности населения городом страны. Голд-Кост известен как один из крупнейших туристических центров Австралии (прежде всего, центр водного туризма).

География Править

Город Голд-Кост простирается на 60 км вдоль восточного побережья Австралии, омываемого Коралловым морем, от поселения Бинли до Кулангатта в штате Квинсленд недалеко от границы с Новым Южным Уэльсом. Поселения Туид-Хедс и Бодезерт также обычно рассматриваются в качестве составных частей региона Голд-Кост, хотя они и не входят в статистические границы города Голд-Кост.

Коммерческий центр города — пригороды Саутпорт и Серферс-Парадайс. В результате активного заселения региона города Голд-Кост, Бинли, Логан-Сити,Брисбен в настоящее время образуют конурбацию.

Главной рекой города является Неранг. В прошлом пространство между побережьем и внутренними районами Голд-Коста было занято заболоченной местностью, большая часть которой впоследствии подверглась осушению. Однако часть болот была превращена в искусственные водные пути (общая протяжённость — около 260 км) и небольшие островки.

В западной части Голд-Кост граничит с Большим Водораздельным хребтом. В непосредственной близости расположен Национальный парк Ламингтон, который является частью дождевых лесов восточного побережья, отнесённых к объектам всемирного наследия.

Города Австралия Страны Океании ПРК
Государства
АвстралияВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваМикронезияНауруНовая ЗеландияПалауПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФиджи
Ассоциированные государства
Острова КукаНиуэ
Зависимые территории
Американское СамоаГавайиГуамВнешние малые острова США (ДжонстонМидуэйКингменПальмираДжарвисБейкерХаулендУэйк)Новая КаледонияНорфолкИсла-де-ПаскуаПиткэрнСеверные Марианские ОстроваТокелауУоллис и ФутунаФранцузская Полинезия