ФЭНДОМ

! Эта статья не соответствует правилам оформления и заполнения статей, принятым на Города и страны вики!
Требуется переоформить, пользуясь соответствующими руководствами.
!

Джака́рта (индон. Jakarta, яв. Jakarta; до 1527 года — Сунда Келапа, до 1619 года — Джаякарта, до 1942 года — Бата́вия) — особый столичный округ, столица и крупнейший город Индонезии. Расположена на северо-западе побережья острова Ява при впадении реки Чиливунг (Кали Бесар) в Яванское море.

Площадь — 664 км² (включая группу островов Пулау-Серибу). Население 9 607 787 человек (2010, перепись). Плотность населения — 14 469,56 человек на кв. км. Религиозный состав: 85,5 % — мусульмане, 5,2 % —протестанты, 4,8 % — католики, 3,5 % — буддисты, 1 % — индуисты.

История Править

Первое известное название поселения на месте расположения Джакарты — Сунда Келапа. Наиболее раннее упоминание этой территории, как столицы, относится к периоду существования индонезийского королевства Тарумы в IV веке нашей эры. В 39 году нашей эры король Пурнаварман основал Сунда Пура, как новую столицу королевства, расположенного на северном побережье острова Ява. Пурнаварман поставил семь мемориальных камней с надписями, распростряняющими его правление на территорию, включающую современные территории провинций Бантен и Западной Явы. Надпись на Тугу считается наиболее старой из всех.

Батавия в XVII в., ныне — северная часть Джакарты (Нижний город), север — слева.

Официальной датой основания считается 22 июня 1527 года (отмечается как День города), когда войска султаната Демак одержали победу над португальским флотом и, захватив поселение Сунда-Келапа, где португальцы собирались создать форт, назвали его Джаякертой («город победы»).

В 1619 году Джаякерта была осаждена англичанами, а после их ухода — разрушена голландцами. Ян Питерсон Кун основал на этом месте форт Батавия, названный так в честь предков голландцев — батавов.

С 1621 года это название получил и выросший вокруг форта город, ставший центром Голландской Ост-Индии. То место, в районе причала порта, ныне представляет собой северную часть Джакарты, называемую Нижним городом. В 1808 году город начал расширяться на юг, и в районе нынешней центральной площади Медан Мердека выросла часть Батавии называемая Верхним городом. В конце XIX века в Нижнем городе размещались различные деловые учреждения, в Верхнем городе проживала большая часть европейцев, между этими двумя частями Батавии размещался китайский квартал. В Верхнем городе существовала также армянская церковь Батавской епархии.

С начала японской оккупации в 1942 году городу возвращено название Джакарта.

Города Азия Страны Азии ПРК
Государства
АзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияЙеменИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКНРКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанРеспублика КореяСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЯпония
Зависимые территории
Акротири и ДекелияБританская территория в Индийском океане (арх. Чагос)ГонконгМакао
Непризнанные и частично признанные государства
Азад Джамму и Кашмир • Государство Палестина • Китайская Республика (Тайвань) • Нагорно-Карабахская Республика • Республика Абхазия • Республика Южная Осетия