ФЭНДОМ

Казань
Географические данные
Часть света Европа
Страна Россия
Субъект Республика Татарстан
Локальные данные
Население 1 190 850 человек
Год основания 1005
Казань (англ. Kazan) большой город, расположенный на реке Волга. Город был основан в 1005 году - один из самых древних городов на Волге. В 2005 году Казань отметила тысячилетие. В честь него были основаны парки, открыты мосты.  Казань является крупнейшим городом и столицей республики Татарстан. В этом городе проводилась летняя универсиада. Во время неё в город приехали тысячи человек.

История Казани Править

Казань была основана в1005 году булгарским ханом. С основанием города, Волжская Булгария начала бурно развиватся. Потом Казань стала столицей Казанского Ханства. После захвата Казани Иваном IV, Казань пришла в упадок. Но Пётр I основал адмиралтейство, Екатерина II - пороховой завод. Казань стала одним из самых промышленно развитых городов Российской Империи. С образованием СССР Были построены многие заводы, развилась инфраструктура. Во время Второй Мировой войны в Казань были эвакуированы заводы из Ленинграда и других прифронтовых городов. Город растёт и сейчас. Недавно там построили здание, выше 100 м.
Флажок Р Татарстана

Высочайшие зданий и сооружений КазаниПравить

Если посмотреть на понораму города, можно увидеть более десятка строящихся высоток. Их особенно много на правом берегу реки Казанки.

Название высота
1 Телевышка 225 м
2 жилой комплекс Лазурные небеса 121 м
3 отель Ривьера 85 м

МетрополитенПравить

В честь тысячелетие города было открыто метро.
Rfpfycrjt tnhj
Оно постоянно разрастается в длину, больше на север, чем на юг. метро состоит из 1 линнии и 11 станций. Вход на красиво украшенную станцию "Кремлёвская" находится прямо у склона кремлёвского холма.

СпортПравить

Казань-Арена
Главным спортивным событием за всю историю города была Универсиада 2013 года. Из-за этого были построены десятки стадионов. Также в Казани проводился Чемпионат мира по водным видам спорта. Также в Казани будут проводиться Чемпионат мира по футболу 2018, и возможно, Летняя Олимпиада 2024. Крупнейший стадион города - Казань-Арена (на илл.). Его вместительность - 45 000 человек. На одной из стен города находится гигантский телевизор. Его видно даже из Кремля.

Flag-map of the Russian Federation.svg Города - миллионеры России Россия color:lightblue; text-align:center; color:pink" title="Показать/Скрыть список">

МоскваСанкт-ПетербургНовосибирскЕкатеринбургНижний НовгородКазаньСамараЧелябинскОмскРостов-на-ДонуУфаКрасноярскПермьВолгоградВоронеж
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Города и страны вики, дополнив её.