ФЭНДОМ

! Эта статья не соответствует правилам оформления и заполнения статей, принятым на Города и страны вики!
Требуется переоформить, пользуясь соответствующими руководствами.
!

Литва (лит. Lietuva), официальное название — Литовская Республика (лит. Lietuvos Respublika) — государство, географически расположенное в Северной Европе (Прибалтика). Столица страны — Вильнюс.

Площадь — 65 300 км². Протяжённость с севера на юг 280 км, а с запада на восток 370 км. Население составляет 3 054 000 человек — по этим показателям является крупнейшим прибалтийским государством. Имеет выход к Балтийскому морю, расположена на его восточном побережье. Береговая линия составляет всего 99 км (наименьший показатель среди прибалтийских государств). На севере граничит с Латвией, на юго-востоке — с Беларусью, на юго-западе — c Польшей и Калининградской областью России.

Член ООН с 1991 года, ЕС и НАТО — с 2004 года. Входит в Шенгенскую зону и Еврозону.

География Править

Поверхность — равнинная со следами древнего оледенения. Поля и луга занимают 57 % территории, леса и кустарники — 30 %, болота — 3 %, внутренние воды — 4 %.

Высшая точка — 293,84 м над уровнем моря — холм Аукштояс (лит. Aukštojas) (или Аукштасис калнас (лит. Aukštasis kalnas)) в юго-восточной части страны, в 23,5 км от Вильнюса.

Крупнейшие реки — Неман (Нямунас, лит. Nemunas) и Вилия (лит. Neris). Более 3 тыс. озёр (1,5 % территории): крупнейшее из них — Друкшяй (лит. Drūkšiai, белор. Дрысвяты) на границе Латвии, Литвы и Белоруссии (площадь 44,8 км²), самое глубокое — Таурагнас (лит. Tauragnas, 61 м), самое длинное — Асвея (лит. Asveja, длина 30 км) у местечка Дубингяй.

Климат переходный от морского к континентальному. Средняя температура зимой минус 4,9 °С, летом 17 °С. Выпадает 748 мм осадков в год.

Полезные ископаемые: торф, минеральные материалы, строительные материалы.

Города Европа Страны Европы ПРК
Государства
АвстрияАлбанияАндорраБеларусьБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Зависимые территории
Аландские островаГренсиГибралтарДжерсиОстров МэнФарерские островаШпицбергенЯн-Майен
Непризнанные и частично признанные государства
Донецкая Народная Республика • Луганская Народная Республика • Приднестровская Молдавская Республика • Республика Косово