ФЭНДОМ

! Эта статья не соответствует правилам оформления и заполнения статей, принятым на Города и страны вики!
Требуется переоформить, пользуясь соответствующими руководствами.
!

Шанха́й — крупнейший город Китая и один из крупнейших по численности населения городов мира. Расположен в дельте реки Янцзы на востоке Китая. Один из четырёх городов центрального подчинения КНР, важный финансовый и культурный центр страны, а также крупнейший в мире морской порт.

География и климат Править

Географические координаты: 31°13′ с. ш. 121°28′ в. д. (G) (O)

Шанхай считается в Китае южным городом, поскольку находится к югу от реки Янцзы.

К востоку от Шанхая находится Восточно-Китайское море. Шанхай разделён на две части рекой Хуанпу, притоком реки Янцзы. Большая часть городской зоны Шанхая находится на западном берегу Хуанпу, Пуси́ (浦西 Pǔ-xī), в то время как в восточной части Пудун (浦东 Pǔ-dōng) возводится новый деловой район. Шанхай граничит с провинциями Чжэцзян и Цзянсу.

Шанхай имеет влажный субтропический климат с чертами муссонного. Чётко выраженного влажного и сухого сезона нет, хотя осадков выпадает значительно больше летом. Зимой часто идёт снег, некоторые зимы в Шанхае особенно снежные.

В Шанхае выражены четыре сезона — короткая, но относительно холодная зима (следует учитывать, что Шанхай находится почти на 30-й параллели, то есть на широте Северной Африки, или юга США — на этих широтах уже зимы практически нет), короткая и быстрая весна, длинное и жаркое лето, и довольно продолжительная осень, которая в Шанхае длится условно до декабря.

Зимой температура часто опускается ниже нуля, а средняя температура в июле и августе составляет 32 °C. Исторические минимум и максимум температур соответственно −10 °C и +41 °C. В начале лета обычно идут ливни. Весной погода бывает очень изменчивой, нередки осадки с частыми перепадами температур. Лето — пиковый туристический сезон, однако в это время в Шанхае очень душно, ввиду высокой влажности. Осенью в Шанхае обычно солнечно и сухо, листопад наблюдается в ноябре. Зимой в Шанхае доминирует пасмурная погода, бывают возвраты тепла или небольшие заморозки. В течение года на город может обрушиться несколько тайфунов, однако тайфуны последних лет не наносили серьёзного ущерба, хотя приводили к временному закрытию аэропортов и незначительным повреждениям городского хозяйства.

Города Азия Страны Азии ПРК
Государства
АзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияЙеменИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКНРКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанРеспублика КореяСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЯпония
Зависимые территории
Акротири и ДекелияБританская территория в Индийском океане (арх. Чагос)ГонконгМакао
Непризнанные и частично признанные государства
Азад Джамму и Кашмир • Государство Палестина • Китайская Республика (Тайвань) • Нагорно-Карабахская Республика • Республика Абхазия • Республика Южная Осетия